Контроллинг на предприятии

Контроллинг на предприятии

Прогнозируемая величина оборота, затрат и прибыли Совокупная выручка от продаж, доходы Уровень цен сделок и их соответствие состоянию конъюнктуры рынка. Объем и структура реализации Сумма затрат, включая расходы для целей обложения прибыли Структура и соотношение прямых и косвенных расходов в разрезе их видов для целей управления, а также исходя из норм главы 25 НК РФ Сумма налоговых и других платежных обязательств Изменение режимов кредитования, налогообложения и др. Изменение кредитных, таможенных, налоговых ставок Законодательные изменения методологии учета, контроля и других сфер императивного регулирования отношений бизнеса и власти 4. Определение и ранжирование сличаемых показателей запланированного и фактического состояния среды бизнеса сопровождается согласно методу контроллинга установлением стандартов, которыми могут быть целевые стратегические нормативы конкурентоспособности, финансовой устойчивости, маневременности, платежеспособности и т. Построение системы мониторинга показателей СМП. Указанных на мониторинг составляют шесть процессуальных действий рис. Они, в свою очередь, инициируют выработку и проведение корректирующих мероприятий корригативов , обеспечивающих превентивный эффект.

Система контроллинга предприятия

Одним из действенных инструментов рационального определения перспектив деятельности предприятия может стать система контроля. Которая ориентирована не только на отражение достигнутых результатов предприятия в отчетном периоде в рамках процесса оперативного управления. Но и для сбора и обработки информации для разработки и реализации стратегии предприятия в пределах стратегического процесса. В этом контексте, являются актуальными научные и прикладные разработки в нескольких направлениях, а именно:

В общем смысле слова, контроллинг – это система управления . ( контроллинг в производстве, сбыте, оказании услуг, по бизнес-процессам и т .д.);.

Кроме этого, важной задачей является и обеспечение высшего руководства компании качественной и своевременной информацией, достаточной для принятия взвешенных управленческих решений. Таким образом, стратегический контроллинг выполняет функцию реализации стратегии - от стратегического планирования до стратегического управления. Это принципиально отличает стратегический контроллинг от оперативного контроллинга, главная задача которого - поддержка оперативного управления.

И если фокус стратегического контроллинга сосредоточен на внешней среде и адаптации компании к ней, на максимальную реализацию делового потенциала компании, то оперативного контроллинга - во внутренней среде, на оперативной деятельности, на эффективности внутренних процессов. Если рассмотреть уровни планирования, то для стратегического контроллинга это, соответственно, уровень стратегического планирования, а для оперативного контроллинга - бюджетирование , тактическое и оперативное планирование.

Таким образом, можно сказать, что кредо стратегического контроллтнга -"делать правильное дело", а оперативного -"делать дело правильно". Стратегический контроллинг больше смотрит в будущее, а оперативный - в прошлое. Соответственно совершенно разным инструментарием пользуются для решения задач этих видов контроллинга. Достижение финансово-экономических успехов в долгосрочной перспективе, безусловная выживаемость бизнеса - решаются системой стратегического контроллинга.

И максимальная прибыль - важная, но не главная задача. Распространенная ситуация - прибыльность в краткосрочной перспективе не означает успешность в более далеком будущем, без своевременных и достаточных инвестиционных затрат. Более того, такие инвествложения зачастую могут превышать размеры даже прибыли за год.

Систему оперативного контроллинга используют для поддержания оперативных решений по недопущению кризисного состояния. Основные инструменты контроллинга -анализ -анализ анализ стратегических"люков" относится к классическим инструментам долгосрочного планирования. Сущность метода состоит в установлении отклонений желательного развития ситуации от ожидаемого.

Контроллинг не только формирует систему мероприятий по минимизации затрат, уровня затрат и увеличение эффективности бизнеса предприятия.

Современные условия хозяйствования характеризуются крайне неустойчивой внешней средой, ростом объема информации и ее значимости для оперативного и стратегического управления, усилением роли функции координации в процессе подготовки, принятия и реализации управленческих решений. Концепция контроллинга в малом и среднем бизнесе: Срок публикации - от 1 месяца. Анализ деятельности и состояния эффективности управления предприятий малого и среднего бизнеса Хабаровского края свидетельствует, что масштабы развития этой сферы предпринимательства и их вклад в оздоровление экономики явно недостаточны.

Недостаток собственных финансовых средств является только одним из препятствий для создания новых и развития существующих малых предприятий. Специальные налоговые режимы, используемые большинством субъектов малого предпринимательства, не влекут обязанности ведения финансового учета и выявления финансового результата хозяйственной деятельности. Соответственно не формируется и не используется система оперативного информационного обеспечения. Непонимание возможностей варьирования ценами и многое другое не обеспечивают конкурентоспособность и прибыльность, что может стать губительным для бизнеса.

В этих условиях каждому хозяйствующему субъекту необходимы комплексная методология и основанный на ней инструментарий, которые позволили бы предопределить стабильные успехи не только в настоящем, но и в будущем. В качестве такого инструмента, выработанного зарубежной практикой, полагаем, необходимо использовать контроллинг. Применение контроллинга как инструмента научного управления предприятием предполагает предварительное формирование теоретических основ и методологии, в том числе разработку концепции контроллинга, адаптированной к российским условиям.

В рамках реализации указанной концепции требуется комплексный подход к определению источников информационных ресурсов.

14. КОНТРОЛЛИНГ В СИСТЕМЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

Информационные системы в контроллинге бизнес-процессов Максимальная ориентация процессов на нужды и ожидания клиента обеспечивает компании стабильный экономический успех. Значимость процессного подхода была закреплена в международных стандартах менеджмента качества серии В середине х годов были сформированы основные положения концепции управления бизнес-процессами , , где процессное управление рассматривается как планомерная деятельность по формированию целенаправленного поведения организации посредством выделения, описания и менеджмента системы взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов и их ресурсного окружения.

Сейчас уже не приходится принимать решение о том, управлять или не управлять бизнес-процессами.

В работе рассматриваются методы контроллинга бизнес-процессов, применимые для класса систем управления ими. Для каждого из.

Процесс стратегического планирования можно разбить на следующие фазы: Это цели, которые выводятся из общих целей миссии предприятия и конкретизируются как новые и существующие либо внутренние и внешние потенциалы успеха. Одновременно вводятся ограничения в виде фиксированных и независимых переменных. Эти ограничения как экзогенного внешнего , так и эндогенного внутреннего характера представляют собой исходные предпосылки процесса планирования.

Сформулированные плановые цели и ограничения определяют процесс поиска альтернативных вариантов, а также оценку их реализуемости. Оформление и оценка стратегии. В рамках стратегического анализа следует зафиксировать исходную ситуацию и стратегические потенциалы. Анализ исходной ситуации на предприятии позволяет выявить его сильные и слабые места. Кроме того, можно установить разницу между целью, как плановой величиной, и исходной ситуацией, как фактической величиной в настоящий момент времени.

На этом этапе разработки стратегии следует искать и конкретизировать возможные альтернативные решения, позволяющие достигнуть поставленных целей. Необходимо разрабатывать по возможности большее количество альтернативных стратегий на базе предложений, ожиданий и прогнозов с использованием соответствующего инструментария. Из-за неполной количественной и качественной информации, а также вследствие открытого неопределенного горизонта планирования оценка генерируемых альтернатив в рамках стратегического планирования сильно затруднена.

Это последняя фаза процесса планирования, на которой происходит осознанное установление целенаправленных действий.

ЗАДАЧИ КОНТРОЛЛИНГА - Контроллинг в бизнесе

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Создание и внедрение системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии 3. Разработка информационного обеспечения при внедрении системы контроллинга бизнес-процессов на предприятии 3. В современных условиях функционирования отечественной экономики важным направлением повышения эффективности деятельности предприятий является совершенствование управления предприятием. Одним из подходов к решению данной задачи является обеспечение эффективного функционирования предприятия на основе применения контроллинга бизнес-процессов.

Концепция контроллинга в малом и среднем бизнесе: региональный аспект Основным источником данных в системе контроллинга служит.

В основе этой новой концепции системного управления организацией лежит стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы предприятия, торговые фирмы, банки и др. Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента: Следует подчеркнуть, что контроллинг — это не та система, которая автоматически обеспечивает успех предприятия, освобождая менеджеров от функций управления.

Узловыми компонентами концепции контроллинга являются: Остановимся более подробно на двух наиболее важных компонентах — философии доходности и составе задач цикла контроллинга. Цикл контроллинга включает в себя итеративные этапы планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений. Этап планирования в рамках цикла контроллинга осуществляется по технологии"встречных потоков": Затем идет встречный поток"снизу вверх".

Проектирование и контроллинг бизнес-процессов

Если для бухгалтерского финансового учета главное — достоверность информации, то в системе контроллинга на первый план выходит релевантность информации: Все остальные требования к информации в рамках контроллинга играют подчиненную роль. Несущественная информация, даже если она вполне достоверна, не может помочь в принятии управленческих решений. Релевантными для принятия управленческого решения можно считать только те сведения, которые непосредственно связаны с данным решением и по которым имеется в наличии информация по следующим направлениям: Мониторинг Владея информацией, руководитель может осуществлять мониторинг всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия — отслеживание протекающих на предприятии процессов в режиме реального времени; составление оперативных отчетов о результатах работы предприятия за наиболее короткие промежутки времени день, неделя, месяц ; сравнение целевых результатов с фактически достигнутыми.

Сущность и место контроллинга в системе планирования предприятия;; - рост объемов бизнеса оправдан лишь при сохранении прежнего уровня или .

В основе этой новой концепции системного управления организацией лежит стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы предприятия, торговые фирмы, банки и др. Одной из главных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес процессами в организационной системе. Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента: Следует подчеркнуть, что контроллинг — это не та система, которая автоматически обеспечивает успех предприятия, освобождая менеджеров от функций управления.

Узловыми компонентами концепции контроллинга являются: Остановимся более подробно на двух наиболее важных компонентах — философии доходности и составе задач цикла контроллинга. Цикл контроллингавключает в себя итеративные этапы планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений. Этап планированияв рамках цикла контроллинга осуществляется по технологии"встречных потоков": Затем идет встречный поток"снизу вверх". Как следствие, одна из задач контроллинга — разработка методики корректировки плановых заданий, координация отдельных планов и сведение их в единый план по предприятию.

Могилко Дмитрий Контроллинг бизнес-процессов


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!