На стратегических сессиях обсудили участие вузов и бизнес-сообщества региона в НТИ

На стратегических сессиях обсудили участие вузов и бизнес-сообщества региона в НТИ

Найти в словарях Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. В этой статье авторы рассматривают некоторые вопросы развития и модернизации образования, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, а также существующие на данный момент в Великобритании мнения и позиции с целью выработки подходов и структуры для анализа ситуации в Российской Федерации. Бесспорно, в Великобритании существуют свои особенности, влияющие на уровень и качество взаимодействия бизнеса и образования. Вот почему цель данной работы — не поиск решений, основанных на опыте другой страны, а попытка начать дискуссию через исследование иной системы развития в ином культурном контексте. Введение Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. В этой статье мы попытаемся осветить некоторые вопросы, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, поскольку эта проблема стала одним из важнейших направлений развития национальной политики страны. Процесс модернизации делает очевидным тот факт, что изменения в системе образования являются основой будущего экономического и социального развития России. В частности, в сфере профессиональной подготовки процесс модернизации предполагает следующие направления развития: Что касается взаимодействия с бизнес-сообществом, то это в равной степени касается как высшего профессионального образования, так и других уровней профессионального образования. Проект Делфи 2 — проект технического содействия Европейского Союза, реализуемый в Российской Федерации Британским Советом 1 , участвует в процессе модернизации в сферах профессионального образования и обучения, открытого и дистанционного обучения, социального партнерства и подготовки управленческих кадров.

РАБО в МГИМО. Опыт клубов МВА

Так, в соответствии с законодательством РФ, образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней образовательных цензов. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Кроме того, образование понимают как социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества. Образование представляет собой важнейшую социальную технологию, которая является как следствием развития общества, так и его условием [1].

Введением новых предметов и программ обучения расширяются действующие вузы, территории местного сообщества; 2) организация бизнес-инкубаторов, новых и реконструкцию старых сетей телекоммуникаций и связи на.

В семинаре приняли участие руководители и сотрудники опорных вузов, отвечающие за развитие инновационной и предпринимательской деятельности, из 27 региональных университетов России. Опорный вуз Владимирской области представили директор Института машиностроения и автомобильного транспорта Алексей Елкин и директор Центра поддержки студенческого предпринимательства при ВлГУ Дмитрий Ногтев. Семинар включал теоретические и практические занятия и позволил участникам разработать комплекс мероприятий по формированию предпринимательского мышления, которые будут синхронизированы с основными образовательными программами университета.

Работа с университетскими командами показала наличие общих сложностей и позволила сделать ряд выводов: Некоторые университеты пока не определились с ключевыми научными направлениями и неэффективно используют существующие ресурсы. Университеты недостаточно активно выстраивают связи в инновационной экосистеме с федеральными программами, которые могли бы взять на себя часть функций.

В вузах отсутствуют регламенты распределения ответственности и возможностей, нет регламента работы с УМНИКами, при этом вузы помогают студентам стать победителями программы, но дальнейшей интеграции их в научную среду не происходит. Генерацией и вовлечением крайне часто занимаются не профильные кафедры, а бизнес-инкубаторы, которые по факту должны закрывать следующую стадию и работать уже не с человеком, а с проектами.

Слабо выстроены учетные базы участников мероприятий: Таким образом, нет возможности оценить эффективность того или иного мероприятия. Семинар позволил участникам узнать о наиболее эффективных и выгодных для вуза форматах проведения мероприятий, направленных на развитие предпринимательского мышления, рассмотреть механизмы вовлечения бизнес-сообщества во взаимовыгодную работу.

Кроме того, материалы семинара помогли сформировать требования к кадровому составу, осуществляющему развитие предпринимательства и инноваций в университете. Семинар проводился в рамках направления по развитию сетевого взаимодействия опорных университетов.

По результатам слушания был одобрен проект рекомендаций высшим органам государственной власти по совершенствованию нормативно-правовой базы в области сотрудничества образования, бизнеса и государства. В слушаниях приняли участие представители Комитета по образованию и науки, представители бизнес-структур и работники сферы образования из различных регионов страны. Во вступительном слове Н.

Булаев предложил участникам слушаний высказывать конкретные предложения, замечания, суждения, которые будут внесены в список рекомендаций комитета. Он отметил, что в Государственной Думе не раз обсуждались законопроекты по этой теме, но пока конкретных законодательных решений не было вынесено.

уровня и компетенций, взаимодействие с бизнес-сообществом по различным направлениям. Это деятельностью вуза, центр управления интеллектуальной собственностью, отдел маркетинга, . трим связь цепочки создания.

В настоящее время государственная поддержка системы высшего образования России реализуется через федеральные проекты, нацеленные на повышение конкурентоспособности ведущих российских образовательных организаций на международном и региональном рынках. Одним из критериев достижения вузами мирового уровня являются их позиции в глобальных рейтингах, учитывающих, среди прочих, показатель по обучению иностранных студентов, а также репутационная оценка, которую присваивают непосредственно работодатели.

Традиционно в большинстве российских вузов международное сотрудничество и вопросы трудоустройства выпускников развиваются автономно. Это выражается в отсутствии тесных контактов между международными службами вузов и подразделениями, ответственными за связь с работодателями. Кроме того, на фоне уже имеющихся эффективных моделей взаимодействия вузов с российскими компаниями в части трудоустройства выпускников, вопросы сотрудничества с зарубежным работодателями по формированию заказа на подготовку кадров и их участию в образовательном процессе оказываются крайне актуальными и требуют пристального внимания.

Целью конференции является обсуждение существующих лучших практик и перспективных моделей взаимодействия вузов с зарубежными работодателями для привлечения иностранных студентов и повышения качества их подготовки в соответствии с запросами национальных рынков труда. На конференции будут рассмотрены модели сотрудничества вузов с различными типами зарубежных работодателей: К участию в конференции приглашаются: В качестве выступающих и дискуссантов на конференцию будут приглашены: Рабочие языки:

Международные проекты

Образовательная система, построенная в , способствует тому, чтобы студенты развивали свои уникальные возможности и становились полноправными членами современного бизнес сообщества. Это является основной целью вуза. готовит самый лучший интеллектуальный продукт для своих учеников и для бизнес индустрии.

Университеты недостаточно активно выстраивают связи в бизнес- сообщества в взаимовыгодную работу с университетом.

В МАГУ обсудили перспективы коммерциализации проектов университета Необходимость коммерциализации продуктов, разрабатываемых университетом, является особенно актуальной для современного образования. Заинтересовать потенциальных инвесторов могут любые проекты. Мурманский арктический государственный университет уже обладает опытом по коммерциализации различных проектов и разработок, причем опорный вуз представляет как готовые продукты, так и технологические концепты.

С точки зрения продуктов и технологий, сегодня будет разговор о двух таких готовых продуктах, а также будет обсуждаться ряд идей в сфере креативной экономики. Несмотря на то, что основной задачей вузов остается подготовка кадров, университет должен функционировать не только в теоретическом поле. В рамках практико-ориентированных программ и модулей студенты должны иметь возможность работать над созданием тех или иных продуктов и технологий, интегрируясь таким образом в существующую систему экономических отношений.

Университет, производя новые знания и новые технологии, должен их куда-то применять. И кроме как в экономику, применять их, собственно, некуда. Для этого необходимо взаимодействие. Коммерциализация — один из этапов налаживания связей с бизнес-сообществом. В числе продуктов, потенциально способных заинтересовать стейкхолдеров и привлечь инвестиции:

В МАГУ обсудили перспективы коммерциализации проектов университета

овременная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области формирует спрос не только на инвестиции для модернизации, но и на высокопрофессиональные кадры в области техники, технологии и управления. Все чаще компании ищут новые пути и формы взаимодействия с ВУЗами, чтобы обеспечить себя качественными специалистами. Участие бизнеса в образовательном процессе объясняется двумя причинами: Его участниками стали руководители крупных предприятий Северо-Западного региона и представители ведущих ВУЗов города.

вузов и бизнес-сообщества, которое должно осу ствия вузов и бизнес- сообщества на этих уров . ние позволяет легко установить связи между каж .

С тем, что без инновационных технологий России будет достаточно сложно не только развивать, но и удерживать существующие позиции на мировой арене, были согласны практически все выступавшие на круглом столе. При этом каждый докладчик обрисовывал нынешнее положение вещей со своей аргументацией. По словам генерального директора Игоря Сергеевича Никифорова, за годы существования компании им удалось выстроить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с рядом ведущих вузов Санкт-Петербурга.

Компания сотрудничает с вузами по трем основным направлениям: Система эксплуатируется уже год. За это время было предотвращено несколько возможных случаев подтопления городских территорий. Приоритетным направлением для в работе с вузами являются проекты по созданию, развитию и модернизации инженерной и -инфраструктуры университетских кампусов. Он отметил, что одна из главных сегодняшних проблем в области инноваций в России — отсутствие эффективной инфраструктуры для их создания, отсутствие рынка их сбыта и слабая нормативно-правовая база.

Есть талантливые студенты с интересными решениями, есть и проекты, которые можно брать в разработку с участием бизнеса. Но далеко не всегда можно наладить диалог между бизнесом и высшей школой, поскольку на законодательном уровне недостаточно проработана именно та часть инновационной политики, которую проводит сегодня Министерство образования и науки Российской Федерации. По словам заместителя директора Департамента научно-технической и инновационной политики Минобрнауки Сергея Юрьевича Матвеева, развитие малых инновационных предприятий МИП в ближайшее время должно стать более динамичным.

В ближайшее время будут приняты поправки в федеральное законодательство, которые вступят в силу в сентябре этого года. Они позволят снять ограничения на долю в уставном капитале малых инновационных предприятий, что ранее тормозило развитие этого направления. Единственная сложность — претензии проверяющих органов, которые считают, что интеллектуальная собственность высших учебных заведений России патенты, базы данных и т.

Ваш -адрес н.

Наш вуз обеспечивает тесную связь науки и бизнеса 14 февраля в На протяжении многих лет это мероприятие является главной площадкой по обсуждению актуальных проблем горнодобывающей промышленности и во многом определяет вектор развития отрасли в России. В этом году конференция состоялась при поддержке Минэнергетики, Минпромторга и Министерства науки и высшего образования РФ.

Выступая на открытии конференции, заместитель министра энергетики РФ Анатолий Яновский подчеркнул, что президент и правительство России уделяют особое внимание решению проблем, которые стоят перед угольной промышленностью:

Что говорят вузы о своих программах дополнительного профессионального вуз смог настроить каналы связи с бизнес-сообществом.

Ирина Резник Основой стратегии ведущих российских вузов становятся подготовка специалистов мирового уровня и экспорт высшего образования. Помочь в этом должны цифровизация и международные проекты востребованных кафедр. За шесть лет число иностранцев — студентов российских вузов и слушателей онлайн-курсов — планируется увеличить втрое, с тыс. Лучшим иностранным выпускникам будут созданы условия для трудоустройства в России, говорится в госпрограмме.

Объем средств, полученных от экспорта российского образования, должен вырасти более чем в пять раз, до млрд руб. Названия проектов в рамках программы говорят сами за себя: Предстоит развивать новые формы обучения, в том числе на английском языке, онлайн-образование, усовершенствовать нормативную базу, регулирующую прием и обучение иностранцев, создать единый интернет-навигатор по российской системе образования. Потребность в переменах ощущается и в самом профессиональном сообществе.

Все чаще вузы становятся инициаторами крупных конференций, акций, исследований, которые проводятся совместно с зарубежными коллегами, увеличивается количество студентов, обучающихся по программам взаимного обмена. Один из ярких примеров: Эксперты сформируют рекомендации по согласованной разработке научных, педагогических и методологических компетенций в области цифровой экономики на территории стран — участниц Евразийского экономического союза в кооперации с партнерами на европейском, азиатско-тихоокеанском направлениях в форматах Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС.

Всего их чуть больше 93 тыс. При этом СССР накануне своего распада входил в тройку лидеров, обучив за четыре десятилетия в совокупности свыше полумиллиона иностранцев данные Минобрнауки РФ.

Московская школа управления СКОЛКОВО

Ключевой особенностью профиля является системно-ориентированный подход к обучению, практическая направленность. Получение углубленных знаний по программе достигается за счет использования активных методов обучения — групповых и индивидуальных аудиторных и самостоятельных заданий. При проведении практических занятий используются следующие основные методы: Обучение проводят высококвалифицированные преподаватели-практики и бизнес-консультанты. Практики и стажировки, связи с предприятиями Студенты проходят производственную и преддипломную практику в организациях Санкт-Петербурга:

Клуб MBA», организованный Школой бизнеса и международных вузов, бизнес-сообщества, университетских эндаумент-фондов. и клубов MBA, способы поддержания связи с выпускниками вузов и значение.

В России же, где традиционно сильна подготовка специалистов в сфере фундаментальной и прикладной математики, а также в традиционных областях знаний, связанных с ИТ , обучение по направлению бизнес-информатики вообще не велось. Стремясь удовлетворить потребности российских заказчиков корпоративных информационных систем, корпорация вошла в состав инициативной группы экспертов, представляющих интересы ИТ-бизнеса, сферы высшего образования и государственных структур.

Корпорация предоставила факультету программное обеспечение для поддержки современного учебного процесса, а также оригинальные методики разработки и внедрения информационных систем. Факультет участвует в программе . В рамках факультета создана базовая кафедра , где специалисты из московского офиса читают ряд учебных курсов. Деканом факультета стал Виктор Никитин, за плечами которого восьмилетний опыт работы в представительстве в России и странах СНГ, кафедры факультета возглавили авторитетные представители ведущих компаний российского ИТ-рынка.

Обучение за границей

Вузы России Владимир Рудашевский: Совершенно очевидно, что это актуально и для российской высшей школы, и для отечественного бизнес-сообщества, поскольку все более отчетливым становится тренд — вузы и вся система высшей школы должны быть ориентированы на потребности работодателей. В лучшем случае заказчик может высказывать свои пожелания к наполнению учебных курсов, опираясь на имеющиеся трудности в производственной деятельности, включая управление, экономику, финансы предприятия или организации.

Однако гораздо важнее, чтобы специалист не столько умел решать текущие задачи, сколько готов был бы выстроить тактику и стратегию преодоления любого класса трудностей, в том числе и ранее не встречавшихся в практике. С этой точки зрения создание структурных подразделений вузов на предприятиях необходимо именно потому, что производственная жизнь гораздо богаче, разнообразнее, динамичнее.

В итоге сотрудники кафедр получают возможность либо развивать свои знания и умения, либо вообще выдвигать новые подходы.

и становились полноправными членами современного бизнес сообщества . Geneva Business School готовит самый лучший интеллектуальный продукт для ассоциаций и поддерживает прочные связи с партнерскими вузами.

Анализ мирового опыта свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия науки и бизнес-сообщества. Однако их применение в российской практике не приносит ожидаемого результата. Необходимо дальнейшее расширение интеграции с учетом специфики национальной экономики и уровня социально-экономического развития региона, в том числе путем создания предпринимательских университетов, направленных на увеличение региональной инновационной активности.

Данное исследование может быть полезно представителям региональных органов государственной власти, руководителям бизнес-структур и научному сообществу. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Есина Ю. Срок публикации - от 1 месяца.

КАК ВЫБРАТЬ УНИВЕРСИТЕТ В США, России, Великобртиании и др. стране?


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!